Профилометр

Вступительная Передвижная дорожная лаборатория Программное обеспечение Контакты

Дорожная лаборатория.

Расположение датчиков.

Лазерные датчики в работе.

Профилометром называется система для записи вертикальных отметок покрытия дороги вдоль полосы движения. Результаты измерения профиля могут быть использованы для вычисления любого математически определенного показателя ровности дороги (IRI, просветы под трехметровой рейкой, разницы нивелирных отметок и др.). Предыдущей ступенью в технике измерений ровности были системы, измеряющие не сам профиль, а реакцию на него движущегося транспортного средства (толчкомер и подобные средства измерения), основными недостатками которых являлись низкая повторяемость результатов, неполнота данных с точки зрения диапазона длин волн неровностей и невозможность по результатам измерений локализовать причины снижения показателя ровности.

В разработанной нами системе измерение продольного профиля основывается на данных об угловом положении кузова автомобиля и расстояниях от кузова до поверхности дороги. Данные об угловом положении автомобиля снимаются с гироскопа, расстояния от кузова до поверхности дороги измеряются лазерными триангуляционными датчиками расстояния, установленными в пяти точках под днищем автомобиля. Восстановление продольного профиля ведется последовательным суммированием измеренных перепадов высот.

Реализованная схема измерений обладает преимуществами перед наиболее популярными схемами с использованием акселерометров. В ней отсутствует ограничение на измерение длинных волн неровностей (вплоть до постоянных уклонов). В ней отсутствует ограничение на скорость движения (вплоть до "stop and go" в процессе измерений без потери данных).



Профиль участка дороги (результат по двум полосам наката).

Наложение результатов измерения на видеоряд.
Геопривязка и видеосъемка Профилометр Измерение поперечного профиля